Элементы Фламенко. Ногти. Ногти гитариста


Форма ногтей гитариста

Как давно я уже говорил в своем блоге о ногтях гитариста, особо помогает личный опыт в "ногтевых" вопросах. Позвольте поделиться моим скромным, но, на мой взгляд, важным открытием на эту тему. Речь идет о форме ногтей.

Для профессионалов давно не секрет, что от формы ногтей гитариста зависит не только красота тембра извлекаемого звука, а также форма играет большое значение в технике. Стоит сделать ногти слишком короткими, как играть становится легче, так как палец легче скользит по струнам, однако такая "заточка" негативно сказывается на звуке. Он становится слишком открытым, даже неприятным, привыкшему к красивому звуку уху. Если сделать ногти слишком длинными, то часто можно добиться красивого тембра. Однако при этом играть быстрые пассажи станоится затруднительно - ногти "тормозят" пальцы, замедляют скорость. Кстати, где-то читал, что у Пако де Лусии (короля фламенко) ногти очень короткие. О технике Пако нечего добавить. Слышал лично в живом концерте в Калуге и это было феноменально!!! Эмоции мои били через край.

Мы часто пытаемся подражать тому, что кажется нам "крутым", более совершенным, красивым. Иногда такое же происходило и со мной...

Но каково было мое удивление, когда перестав подражать кому-либо, оторвавшись от привычных способов заточки ногтей я провел мой собственный эксперимент, который, кстати, мог проделать уже много лет назад. Оказывается, можно добиться компромисса между короткими и длинными ногтями за счет изменения формы ногтя. 

Почему я пишу, что этот способ является скромным и важным. Скромным - потому что мой, а я скромный человек (здесь улыбаюсь). А важным, потому что это работает! И работает именно у меня, в моем случае! Здесь хочу подчеркнуть, что если Вы повторите все в точности, как делал я, то с очень большой вероятностью у Вас не получится такой же результат. Какая прелесть))). Ведь я не могу дать совет - делайте так-то и будет Вам счастье! Зато я точно могу сказать - ищите, и найдете! И это один из способов поиска.

А почему такое происходит? Да потому, что все мы разные. И эта разность относится не только к психике, характеру, музыкальности и прочему, а также к физиологии.

Ещё хочется добавить, что есть исследователи, которые небезуспешно ищут универсальные формулы для развития техники гитариста, заточки ногтей, развития других аспектов. Совсем недавно, уже после того, как я использую свой новый способ заточки ногтей, мне попал труд Джона Тейлора "Звукоизвлечение на классической гитаре". Читать эту работу я начал с кучей сомнений, так как нашел что-то свое и мне было интересно, что же мне насоветует книга нового. И в самых последних главах, менуя кучу разных формул и доводов из области физики и геометрии, размещенных в начале книги, в конце меня ждал сюрприз. Моя формула - не новость! Тейлор различает несколько основных типов рук, типов пальцев и крепления ногтей. И на основе этого предлагаются несколько способов заточки ногтей.

Приложенные фотографии показывают мой способ заточки ногтей.

 

Заточка ногтей гитариста. Ставлю все ногти на бафик в естественном положении имитируя постановку пальцев на струны.

Нужно быть внимательным при постановке пальцев (ногтей) на бафик при заточке. Я имитировал здесь постановку рук на струны, пытаясь воссоздать тот же угол между пальцами и струнами.

Заточка ногтей гитариста. После первичной обработки ногти принимают необычную форму.

Не секрет, форма получилась необычная. Раньше я старался найти ещё и компромисс между эстетикой ногтя (имеется ввиду не покраска ногтей лаком) и практичностью его применения в игре на гитаре. Вот это было лишним, хотя красота - дело приятное!

Заточка ногтей гитариста. У каждого может получиться своя форма ногтей, исходя из физиологии рук и угла постановки пальцев на бафик при первичной заточке

Конечно же, после первичной заточки требуется дальнейшая доработка деталей. Я в этом смысле делаю следующее: поправляю углы (можно видеть острые из них), которые могут быть определены в результате визуального осмотра и/или в результате игры, когда какие-то части ногтя заметно цепляются за струны, тормозя движения; полирую ногти с разных сторон, особенно предполагаемую часть ногтя, контактирующую со струной. 

P.S. Подобно Джону Тейлору, в свое время Чарльз Дункан провел похожие исследования с рядом схожих открытий и доводов, которые запечатлел в своей книге "Искусство игры на классической гитаре".

queenguitar.by

Ногти для игры на гитаре фламенко

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Мы продолжаем знакомиться со школой фламенко Хуана Мартина. Сегодня хотелось бы подробней остановиться на одном из важных факторе игре — ногтях. Это довольно популярный и волнующий многих читателей Гитаршколы вопрос.

Ногти для игры на гитаре фламенко

Для игры на гитаре фламенко ногти правой руки являются очень важной деталью. Для того чтобы извлечь чистый и «прозрачный» звук,  Вы должны уделять своим ногтям самое пристальное внимание. Однако ногти не должны быть слишком длинными, поскольку начиная с определённой длинны они начинают препятствовать звукоизвлечению.

Правильная длина ногтей как при исполнении апояндо, так и тирандо, позволяет извлечь сильный звук без потери контроля над струной. Это достигается путём соскальзывания струны с мякоти пальца на ногтевую пластину. При исполнении расгеадо так же не обойтись без ногтей. Правильно заточенные ногти позволяют достичь именно того звука, характерного лишь для фламенко. При игре большим пальцем так же используется эффект соскальзывания струны с мякоти на ноготь.

Есть некоторые музыканты — просто помешанные на правильности формы ногтей. Вы не должны как переоценивать, так и недооценивать влияния формы и длины ногтей на Ваш звук. Уделяя этому вопросу должное внимание, Вы в скором времени убедитесь в том, что время, потраченное на ухаживание за ногтями, не прошло даром форма и длина ногтей действительно напрямую влияет на удобство игры и качество звука. Со временем Вы больше узнаете о своих ногтях и найдёте ту золотую середину в ухаживании за ногтями, подходящую именно Вам.

Форма ногтей для игры на гитаре

Ноготь большого пальца правой руки.Для придания нужной формы ногтевой пластине желательно использовать маникюрные полировки. Так же можно использовать некоторые сорта мелкозернистой наждачной бумаги. Крупнозернистых же металлических пилочек с алмазным напылением лучше избегать. Для финальной полировки некоторые исполнители используют заднюю часть спичечного коробка.

Обратите внимание на длину и форму ногтей правой руки на фотографиях. Если смотреть на пальцы со стороны ладони, удерживая их на уровне глаз, ногти не должны выступать изза подушечек пальцев более чем на 11,5 миллиметра. Некоторые исполнители могут предпочитать несколько другие формы и размеры ногтей, но Вам на начальном этапе обучения всё же лучше придерживаться приведённых здесь рекомендаций. В дальнейшем, когда Вы убедитесь что некоторые модификации длины и формы не мешают, а лишь способствуют качественному звуку, Вы можете принять их для себя как стандарт.

Ноготь на мизинце может быть чуть длиннее остальных. Поскольку мизинец используется лишь в расгеадо, удлинённый ноготь поможет компенсировать недостаточную длину пальца.

Ногти гитариста для игры на гитаре фламенко

Придание формы ногтя большого пальца правой руки является очень важным моментом. Особенное внимание следует уделить той части ногтя, которая непосредственно контактирует со струной. Некоторые люди недоумевают, зачем нужен такой длинный ноготь на большом пальце. Это помогает добиться хорошего звука при игре тыльной стороной ногтевой пластины вверх по струнам (от 1-ой к 6-ой).

Ногти левой руки подстрижены коротко но не под корень. Это необходимо для игры нисходящего лигадо.

Защита и укрепление ногтей гитариста

Даже самые толстые ногти нуждаются в укреплении, если Вы не хотите чтобы они стёрлись при воздействии со струнами. Если же у Вас тонкие ногти, то они тем более нуждаются в дополнительной поддержке и усилении для получения хорошего звука.

Для укрепления ногтей существует несколько методов. Для начала необходимо нанести на поверхность укрепляемого ногтя прозрачную лаковую основу. Как только лак высохнет на него наносят ровным тонким слоем целлюлозный клей. После высыхания операцию повторяют.

Наносится столько слоёв клея, сколько необходимо для получения ногтя нужной толщины. Некоторые исполнители предпочитают прокладывать между слоями клея тонкую ткань или вату. Но обычно одного клея бывает вполне достаточно. Помните, при использовании подобных методов укрепления ногтевая пластина высыхает и становится хрупкой и ломкой. Поэтому не стоит наносить подобные составы на ногти и держать их в таком состоянии продолжительное время. Для снятия защитного покрытия используйте жидкость для снятия лака с добавлением масла.

Большинство способов укрепления ногтей, описанных в различных источниках, на первый взгляд могут больше казаться суеверием, чем научным фактом. Например включение в ежедневный пищевой рацион пищевого желатина действительно помогает.

Предосторожности

В повседневной жизни Вы столкнётесь со множеством факторов, угрожающих целостности ваших ногтей. Замки, дверные ручки, молнии на одежде и прочее. Вообще не лишним было бы научиться выполнять операции с подобными потенциально опасными вещами левой рукой.

Так же достаточно вредное воздействие на ногти оказывают моющие обезжиривающие средства. Так что мытьё посуды и ручная стирка отменяются! Если Вы заметили небольшую трещину на ногте — незамедлительно заполируйте это место. Для этого необходимо носить пилку с собой постоянно. Ибо небольшие трещины, если их не исправить вовремя, со временем увеличиваются. В критических ситуациях можно воспользоваться обычным пластырем. Это не допустит увеличение трещины.

Не вините свои ногти во всём!

Ученики на начальном этапе своего обучения зачастую излишне волнуются на счёт возможности играть фламенко такими, какие у них есть. Опыт показывает, что немного внимания и заботы Вашим ногтям — и любые ногти приобретут нормальное состояни, пригодное для исполнения фламенко. Например Ниньё Рикардо имел очень тонкие ногти. Но это не мешало ему получать сильный и мощный звук.

Похожие уроки:

gitarshkola.ru

Ногти для игры на гитаре

Ногтевой способ звукоизвлечения на гитаре

Как основной ногтевой способ звукоизвлечения широко применяется гитаристами, работающими в стиле фламенко и исполняющими классический концертный репертуар. Преимущество такой манеры звукоизвлечения весьма очевидна, так как гитара с нейлоновыми струнами при ногтевом способе звучит громче и насыщается большей тембровой красотой. Исполнение становится более ярким за счёт увеличения звукового диапазона гитары и тембровой окраски. Ноготь придаёт удару чёткость, которой так не хватает при игре безногтевым способом звукоизвлечения особенно это хорошо заметно при исполнении пассажей и арпеджио (перебора). Применение ногтя для защипывания струны производится по способу, указанному мадридским гитаристом Дионисио Агуадо (1784 — 1849) в его испанской школе исполнительства на гитаре (Nuevo método para guitarra). «Сначала защипывают струну мякотью пальца, той её частью, которая обращена в сторону большого пальца; палец несколько более вытянут и менее согнут, чем при игре без использования ногтя; затем на струну скользит ноготь». Агуадо рекомендовал использовать технику игры ногтями (он считается первым гитаристом, предложившим эту идею), достигая более яркого и сильного звука. Ноготь, будучи твёрдым, может давать более заметные оттенки струны. Теряя в мягкости, звучание выигрывает в блеске силе и контрастах. В стиле фламенко нет возможности придать всю характерность этого стиля без участия ногтя, сообщающего силу басам, лёгкость арпеджио и пронзительную резкость расгеадо. Итак, причина по которой ногтевой способ звукоизвлечения считается более практичным, заключается в том, что при исполнении произведений ногтевым способом легче управлять своим звукоизвлечением из за более широкого звукового диапазона гитары создаваемого именно ногтями. На снимке внизу показаны места касания струн подушечками пальцев прежде чем струна начнёт скользить на ноготь.gitara nogti (2)Какими должны быть ногти для игры на гитаре

Ногтевой способ звукоизвлечения требует от исполнителя определённого ухода за ногтями, который заключается в постоянном контроле над их длинной, а так же в отсутствии неровностей и шероховатостей краёв. Слишком длинные ногти придают звуку гнусавый звук, потому что при этом не используется подушечка пальца, а только ноготь. Для ухода за ногтями потребуются ножницы и пилки, так как ногти не должны слишком длинными и возвышаться над подушечкой пальца на 1 — 2 миллиметра в зависимости от индивидуального строения ногтя и пальца. При этом ноготь должен соответствовать контуру подушечки пальца (иметь закруглённую форму).gitara igra nogtjami (1)Некоторые гитаристы придают ногтю скошенную форму от начальной точка касания струны до точки схода струны стараясь увеличить площадь ногтя при сходе струны, но такая форма ногтя сугубо индивидуальна и зависит от вашего желания поэкспериментировать над звуком. На следующей фотографии представлен ноготь большого пальца правой руки. Надо отметить, что это пожалуй максимальная длинна ногтя используемая для игры на гитаре большим пальцем.gitara igra nogtjami (2)К сожалению не все могут позволить себе ногтевой способ звукоизвлечения в связи с тем, что ногти могут быть слишком тонкими, ломкими и расслаиваться. Для некоторых чтобы устранить эту причину достаточно изменить своё ежедневное меню, включив в него достаточное количество продуктов богатых витамином B, кальцием и белком (кефир, молоко, сыр, фурма). Такой продукт как творог содержит фосфор, кальций и витамин D улучшающий рост ногтей.Многие гитаристы используют ногти даже при игре на металлических струнах, находя в этом более интересную яркость звучания своего инструмента.

www.guitarprofy.ru

Уход за ногтями гитариста

Уход за ногтями гитариста

Надеемся, что гостям сайта, покажется интересным и небесполезным материал, посвященный уходу за ногтями, ведь поговорка «ногти для гитариста – всё равно, что смычок для скрипача» – совсем не шутка, а один из действующих девизов исполнителей классической гитарной музыки.

Учитывая определенный дефицит информации на эту тему, мы решили предложить читателям выдержки из разных источников: открывает статью фрагмент из четвертой главы широко известной во всем мире гитарной школы Чарльза Дункана «Искусство игры на классической гитаре», который касается скорее теоретических основ проблемы.

Чарльз Дункан. Глава 4 (фрагмент)

Красота гитарного тембра во многом связана с тем, что мы слышим в первый момент атаки, и зависит, в числе других качеств, от характерного набора призвуков (обертонов). Контакт со струной одной лишь подушечки пальца производит мягкий звук, достаточно выразительный, но не обладающий достаточной чистотой и ясностью.

При этом остро заточенные ногти производят резкий, угловатый звук. Толстые и тонкие ногти, соответственно, рождают слабый или насыщенный звук, ногти с округлой поверхностью имеют царапающий призвук. Следовательно, форма и шлифовка ногтей во многом определяет качество звука во время атаки.

Старый спор о том, стоит, применять ногти или нет, возникал, вероятно, потому, что жесткий тембр у большинства исполнителей, применявших ногти, определялся особенностями натуральных (жильных) струн. В любом случае, современный международный стандарт качества звука, установленный Сеговией и его учениками, успешно применявшими ногти, относит этот вопрос в область чисто умозрительных противоречий – абсолютным большинством современных гитарных исполнителей так называемой «академической» музыки, применяется ногтевое звукоизвлечение.

Затачивание ногтей

Для каждой стадии подготовки ногтей к игре (затачивания, шлифовки и полировки) требуются свои материалы.

Так, для заточки требуется маникюрная пилочка высшего качества. Наиболее распространенные пилочки с насечкой на металле, увы, буквально кромсают и, следовательно, ослабляют ногти. Абразивное полотно несколько лучше, но и оно ослабляет края ногтей и затрудняет отделку. Можно, конечно, стричь ногти ножницами, но при этом трудно избежать ломки краев ногтей, поэтому они тем более не подходят для столь деликатной работы.

Лучшая пилка – стальное полотно с насечкой и алмазным покрытием или покрытием из других драгоценных камней. Подобная пилка снимает лишнее и придает аккуратный, опрятный вид и нужную форму, не кромсая и не ослабляя кромки ногтя. Для контроля за движениями при заточке нужна опора (можно опереться локтями на колени или на стол). Ноготь следует затачивать под углом между ногтём и пилкой около 45°. Движения должны быть короткими, по прямой линии в обе стороны. Движения в одну сторону, применяемые в обычном маникюре, не совсем правильны.

Когда вы сделаете кромку ногтя ровной, приступайте к закруглению уголков, которые появились при первоначальной заточке. Чтобы закруглить ноготь с рабочей стороны, достаточно одного-двух штрихов. Для противоположного угла, возможно, потребуется более значительное закругление. Теперь осмотрите ноготь снизу: удалось ли получить форму, свойственную особенностям ваших ногтей. Проверьте, есть ли отклонения от нужной формы. Их можно устранить, подняв палец вверх и подровняв его легким штрихом пилки сверху.

Следующая стадия – шлифовка. Для нее потребуется наждачная бумага высшего качества, предпочтительно номера 500-600. Несколько штрихов со всех сторон устранят следы грубой заточки и выровняют острые края.

Заключительная стадия – полировка. Ее цель – доведение кромки ногтя до блестящей, зеркальной поверхности. Для этой цели подходит бумага для ювелирных работ, силиконо-карбидная бумага номер 500, карборундовая лента с окисью железа или наждачная бумага номер 600 с примесью вазелина. Допустим также высокосортный точильный камень, так как бумага может согнуться или помяться под воздействием острых углов полировки. (Бумагой при полировке ногтей в различных направлениях, нужно пользоваться довольно осторожно).

Уход за ногтями

Тщательный уход за ногтями – обязанность профессионального гитариста, особенно важная для тех, у кого слабые ногти. При соблюдении нужных предупредительных мер у вас не будет лишних забот.

Прежде всего, ногти должны быть всегда чистыми. Грязь впитывает влагу, что, наряду со ссадинами, приводит к ослаблению ногтей. Заслуживают внимания различные ванночки для ногтей – концентрированные растворы для них имеются в продаже в парфюмерных магазинах. В растворах содержатся компоненты, предохраняющие ногти от расслаивания и ломкости, а также делающие их более гибкими. Процедура полировки ногтей стимулирует основание ногтей, а вызванный этим прилив крови приводит к приросту ногтя.

Серьезный гитарист непременно избегает видов деятельности, опасных для ногтей (сюда не входит естественное изнашивание, неверная заточка, неправильная техника). Но даже самые безопасные занятия могут повредить ногти – никто не застрахован от неосторожных движений при открывании дверей, управлении автомобилем или затачивании карандаша. В повседневной деятельности часто возникают ситуации, приводящие к непредсказуемым повреждениям ногтей. Лучший способ избежать риска – научиться пользоваться левой рукой вместо правой, насколько это возможно. Если это войдет у вас в привычку – появится дополнительный эффективный элемент сохранения гитарной техники!

Начинающие исполнители часто считают, что отличный звук и оптимальная техника правой руки – результат исключительно правильной позиции кисти и формы ногтей. Однако задача более сложна. Разумеется, главное условие – верная позиция кисти и форма ногтей, но остальные важны не меньше – правильная посадка, положение левой кисти, оптимальные мышечные условия деятельности пальцев, действия при смене позиций.

muz-shkola.ya1.ru

Пальцы, ногти, медиатор и другие способы игры на гитаре (часть 1) –

Здравствуйте, мои дорогие читатели!

Сегодня я хочу рассказать Вам о способах и методах звукоизвлечения при игре на гитаре, проведя обзор самых популярных техник, приемов и предметов, с помощью которых можно добиваться разнообразного звучания Вашего инструмента. Надеюсь, что после прочтения этой статьи и просмотра всех видео Ваш гитарный кругозор заметно расширится.

Пальцевая техника

Правильная постановка правой рукиПальцевая техника подразумевает работу правой руки почти без вмешательств инородных предметов («почти» из-занакладных и наклеиваемых когтей). Эта техника берет свое начало у классической гитары с момента её появления. Но по ходу развития гитарного мастерства, техника пальцевой игры совершенствовалась и теперь можно выделить несколько способов игры на гитаре пальцами.

С него-то и начинают все без исключения гитаристы, у которых только что появилась гитара. Подразумевает данный способ обязательную «классическую» постановку правой руки таким образом, чтобы запястье не касалось корпуса гитары. При такой постановке возможна максимальная скорость игры с минимальной усталостью пальцев гитариста. Кроме этого, важно при игре на гитаре  держать палец «р» (большой палец правой руки) не в кулаке, не напротив указательного, а двигать им как бы «вокруг» остальных пальцев, при этом, если посмотреть вниз на свою правую руку, нужно видеть треугольник при игре на гитаре пальцами«треугольник» между струной, указательным (i) и большим пальцем (р). Этот треугольник может быть большим, маленьким, средним – на Ваш выбор. Главное, чтобы он был. Зачем? Чтобы работали только пальцы без участия запястья или локтевого изгиба, потому что если Ваш большой палец будет находиться напротив указательного, то Вы не сможете выполнить четкий щипок без «подпрыгивания» кистью, что недопустимо при пальцевой технике игры на гитаре. Если Вы будете прятать Ваш большой палец внутрь кулака, то остальные пальцы (I, m, a, e) расположатся под острым углом к струнам, что повлечет за собой звукоизвлечение с шерохом и скрипом пальцев (ногтей) об струны. Руку (особенно кисть) при этом не напрягать. Она должна просто свисать вниз, а работать нужно пальцами. Ниже я привожу иллюстрацию классической постановки правой руки. Вариант «А» — правильный, В — неправильный.Правильная и неправильная постановки при игре на гитаре

Хочу добавить к пальцевой теме описание способ игры на гитаре пальцами:

Безногтевой способ игры на гитаре

Подразумевает звукоизвлечение при помощи подушечек пальцев путем небольшого оттягивания и отпускания струны под небольшим углом вверх в сторону запястья. Звук будет приглушенным, но равномерно тихим. Чтобы добиваться более громких звуков, необходимо сильнее поддергивать струну, что может привести к быстрой усталости пальцев при отсутствии опыта игры. Этот метод подойдет для начинающих, как первый шаг к освоению. После него можно переходить на

Ногтевой способ игры на гитаре

Звуки, сыгранные ногтями, чётче, громче и ярче. Но для игры с помощью ногтевого способа мало просто отрастить ногти. Большинство учебников пишет, что ногтевая пластина должна быть длиннее пальца (в среднем по учебникам) на 1-3 и до 5 мм и иметь закругленную или квадратную форму. И всё. Хочу добавить от себя, что здесь важно, в первую очередь, оценить несколько моментов, чтобы подобрать оптимальную длину ногтей:

    1. Высота Вашего запястья относительно струн. Чем оно выше, тем ногти должны быть короче
    2. Техника игры. Если Вы чаще играете апояндо (с опорой на соседнюю струну после атаки), то Вам больше подойдут короткие ногти (1-1,5 мм), если любите тирандо (без опоры на соседнюю струну), особенно с быстрым тремоло, то отращивайте ногти длиннее, чем 1,5 мм.
    3. Здоровье ногтей. В случае с тонкими и ломкими ногтями, большую длину отрастить не получится, так как они будут ломаться. Здесь есть три варианта выхода из положения: 2-3 слоя укрепляющего лака, надевание специальных «когтей» и приклеивание многоразовых синтетических (обычно акриловых) накладных ногтей (специальных) на родную ногтевую пластину специальным гелем. Отвечаю на вопрос о нарощенных в салоне ногтях: «НЕТ!». Они очень быстро стираются и ими крайне неудобно играть на гитаре.
    4. Ухаживайте за Вашими ногтями и следите за их сохранностью. Если привык играть с ногтями, то без них уже не сможешь. Поэтому думайте, прежде чем за что-то схватиться. Враг №1 для ногтей – дверные ручки. Будьте осторожны. А так же обязательно следите за гигиеной ногтей. Грязи под ними быть не должно.

Теппинг

Теппингу я в своих дальнейших очерках обязательно посвящу отдельную статью в своем гитарном блоге. Сейчас кратко опишу данный вид звукоизвлечения. Теппинг (техника больше характерна для электрогитары) подразумевает работу либо одной руки на грифе (одноголосый, как у Van Halen), либо обеих (полифонический, как у Stanley Jordan  или Энвера Измайлова). Я не говорю конкретно о левой или правой руках, так как статью могут читать и левши, поэтому в этом абзаце будем различать их иначе. Пальцы при теппинге совершают постоянные легатные приемы hammer on (восходящее легато), pull off (нисходящее легато), slide (глиссандо) и иногда band (подтяжки). При работе одноголосым теппингом, вторая (свободная) рука может глушить лишние струны, встав ниже положения играющей руки. При полифоническом теппинге для глушения лишних нот возле верхнего порожка можно надевать обычную резинку для волос. Гитаристу широкого профиля, вроде меня, которые играют на всех видах гитар, тяжело работать теппингом с длинными ногтями, поэтому длина моих ногтей обычно не превышает 3 мм или я использую медиатор для ударов по грифу. Важно выполнять приемы четко, точно и с одинаковой силой, чтобы не было скачков по динамике. Изобретение теппинга вывело игру на гитаре на новый уровень. Синонимом данного метода является «фортепианная техника», что подразумевает использование до 10-ти пальцев рук (особенно, если положить гитары на специальный стол или колени). Сложность этого метода оправдывается эффектностью и завораживающими мелодиями, которые можно сыграть этим способом.

Игра чесом («боем»)

Этот способ игры характерен для эстрадного исполнения песен при аккомпанементе вокалу. Как «неклассический» метод, он мало описан в учебниках высшей гитарной школы, но и у него есть некоторые нюансы. А именно, если при пальцевой игре важно держать кисть неподвижной, то здесь запястье должно работать на всю свою амплитуду, немного «докручивать» локтевым изгибом, а пальцы, держась в легком напряжении, практически не гнутся. Запомните правило №1 работы чесом: рука должна быть расслаблена! Никакого напряжения. Отдыхайте между ударами по струнам, подобно отдыху пловца между загребанием очередной порции воды в бассейне, иначе у Вас очень быстро устанет рука.

Сам метод являет собой постоянное логичное (изредка может показаться, что хаотичное) чередование ударов вверх и вниз, при которых соблюдается определенный ритмический рисунок. Секрет успеха работы боем в том, что он должен выглядеть легко. А точнее, чтобы Ваши движения казались легкими, будто Вы без напряжения просто машете рукой.

Фингерстайлы

Данный метод игры на гитаре зародился относительно недавно и является компиляцией пальцевой техники классической гитары и работы чёсом на эстрадной (а часто еще и с теппингом, перкуссивной техникой, пиццикато и т.д.). Смысл этого способа игры состоит в том, что гитаристом одновременно играется и сольная (мелодия) и ритм (аккомпанемент) партии, превращая гитару в «Оркестр в миниатюре».

Важными аспектами являются такие отточенные приемы, как:

Fingerpicking (фингерпиккинг) — пальцем «з» играется басовая партия, остальные пальцы играют соло на тонких струнах.

Travis picking (трэвис пиккинг) — чаще используется на эстрадной гитаре с металлическими струнами. Палец «р» так же играет басы, но остальные пальцы обыгрывают аккорд щипками

Percussive fingerstyle (перкуссивный фингерстайл) — здесь появляются «мертвые» ноты, которые мы выстукиваем ладонями, пальцами или ногтями по разным частям гитары (в основном по верхней деке или обечайке). Таким образом мы к мелодии и ритму получаем еще и ударные. Это наиболее сложный и эффектный способ игры.

А вот пример фингерстайла одного из лучших мастеров этого способа игры:

А в следующей части я расскажу об игре медиаторами, их видах и еще много интересного.

 

Пишите Ваши пожелания в комментариях, делитесь ссылкой с друзьями, добавляйте сайт в избранное.

 

С Вами был Алексей Грифф. До новых встреч!

Похожие записи

gitarist.kiev.ua


Смотрите также